Анализ рынка клинкерной плитки в России

Рекламное агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование русского рынка клинкерной плитки.

Объем русского рынка клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. составил 1 379 023 кв.м. По итогам года, возможно, рынок немного вырастет к объемам 2017 г. В стоимостном выражении рынок клинкерной плитки в Рф за 9 месяцев 2018 г. приравнивался $20 555 944,9.

«Экоклинкер» – единственный изготовитель клинкерной плитки в России. В 2017 г. было сделано 137 500 кв.м. клинкерной плитки в Рф. За 9 месяцев 2018 г. было сделано 136 500 кв.м.

В базе данных ФТС РФ проблемно вычленить клинкерную плитку среди представленных деклараций. Это связано с тем как конкретно ведется учет продукции и как её записывают при прохождении таможенного контроля. В графу 69 ТН ВЭД врубаются керамические изделия, подвергнутые обжигу после формовки. При необходимости подтверждения о наличии обжига можно получить методом проведения экспертизы. Классификация керамической плитки в товарной позиции 6908 либо 6907 ТН ВЭД определяется наличием (отсутствием) поверхностного слоя — глазури. Наличие (отсутствие) глазури является классификационным признаком, позволяющим совершенно точно определить код товара на уровне первых 4 знаков. Дальнейшую детализацию на уровне субпозиций и подсубпозиций определяет вид керамики (грубая керамика и иная керамика).

Однако эти классификационные признаки являются неопределенными. Неопределенность понятий «грубой», «каменной» либо «тонкой» керамики делает классификацию внутри товарных позиций 6907 и 6908 неосуществимой. Как следствие, однозначно можно классифицировать продукт на уровне первых четырех знаков и, соответственно, гласить о наличии двух товаров: керамической плитки неглазурованной и глиняной плитки глазурованной. На практике трудности при систематизации товара приводят к коллизиям между таможней и импортерами продукта.

А правил описания плитки, связанным с её более сложной систематизацией и выделением среди всего объема клинкерной и другой не существует в принципе. По этой причине только в небольшом количестве деклараций значатся слова типа «клинкер», «клинкерная» и пр. По этой причине приходится выделять клинкерную плитку через анализ производителей, которые её выпускают.

За 9 месяцев 2018 г. было импортировано  1 245 969,9 кв.м. клинкерной плитки, а экспортировано 3 447,1 кв.м. За 9 мес. 2018 г. клинкерной плитки импортировали на $18 556 332,1, а экспортировали на $33 293,0.

Больше всего импортируют универсальную клинкерную плитку (78,3% за 9 мес. 2018 г.), а экспортируют универсальную и для стенок и пола.

В целом, больше всего клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. было импортировано, в натуральном выражении, ABC KLINKERGRUPPE– 29,8% от всего объема импорта клинкерной плитки, на втором месте – CERAMIKA PARADYZ – 15,4% от импорта клинкерной плитки.

По всем категориям клинкерной плитки, больше всего импортируется из Германии – 66% от всего объема клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. в натуральном выражении, на втором месте по объему импорта – Польша (21%).

Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/2296-analiz-rynka-klinkernoj-plitki-v-rossii.html


Источник: rossbiz.ru