Представители строительной отрасли начали работу над «регуляторной гильотиной»

В Доме Правительства Русской Федерации состоялось совещание по вопросу формирования рабочей группы для реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Роль в мероприятии приняли представители Правительства РФ, ТПП РФ, РСПП РФ, НОПРИЗ, НОСТРОЙ, АО «ДОМ.РФ», проектного кабинета Аналитического центра при Правительстве РФ, публичных организаций «Опора России», «Деловая Россия» и других публичных организаций и объединений.

Рабочая группа сотворена на основании решения Правительства России для реализации механизма «регуляторной гильотины» в Минстрое Рф. По каждому отдельному ФОИВу принято решение о разработке отдельной Рабочей группы, которая будет заниматься нормативными документами только данного ФОИВа. Её работа будет выстроена по принципу 2-ух уровней. Первый предполагает участие руководителя публичной профессиональной организации с правом принятия решений в главных совещаниях для снятия разногласий между представителями публичных организаций и объединений профессионального характера в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и самого органа исполнительной власти. 2-ой уровень предусматривает участие экспертов, которые будут готовить и дискуссировать предварительные решения по данным направлениям, предоставлять предложения по реализации определенных механизмов.

Работа группы будет касаться только контроля надзорных функций органа исполнительной власти по всем ее фронтам. Принцип «гильотины» предполагает отмену всех действующих актов ФОИВа, в части которого она введена, с отложенным сроком отмены. Отменённый акт должны перевнести в обозначенном ведомстве, предварительно согласовав с профсообществом его необходимость, достаточность и правомерность. Согласно предложенной системе, все акты должны быть приняты в предстоящее использование только после согласования с профсообществом.

Также при заместителе председателя Правительства Русской Федерации создана комиссия по контрольным и разрешительным функциям, в рамках которой будет проходить снятие разногласий меж ФОИВами и внутри ФОИВов с публичными организациями. При этом подразумевается, что конфигурации коснутся как подзаконных актов ФОИВа, так регулирующего законодательства.

Не считая того, участникам было предложено внимательно проанализировать действующую нормативно-правовую базу с целью её чистки от документов, устаревших и действующих без конфигураций на протяжении продолжительного времени, а также документов, не применяемых в работе в течение последних нескольких лет. Нужно выявить такие документы и создать их список для быстрого исключения из регулирующего законодательства при наличии согласия органов исполнительной власти.

Всеми участниками было отмечено, что строительная ветвь имеет как субъектное, региональное и городское, так и федеральное регулирование. При этом федеральное осуществляется не только ФОИВами, но и Правительством Русской Федерации. Поэтому было принято решение, что работа данной группы и её подгрупп будет связана конкретно с документами федерального уровня, влияющими, в том числе на региональную систему регулирования отрасли.

После обсуждения было принято принципное решение, что принцип «регуляторной гильотины» в части нормативных документов строительного направления малоприменим для Минстроя Рф, так как Минстрой России из контрольных надзорных функций имеет таковые только в отношении нацобъединений. Эти два акта были разработаны не так издавна и дополнительной корректировки не требуют.

На совещании был поднят вопрос о системных дилеммах проектно-строительной отрасли с точки зрения регулирования нормативно-технической документации, о сложностях сотворения новой системы нормативно-технических документов и внесения в неё позиций, которые содействовали бы развитию инвестиционного климата, применению новых строй экологичных, энергоэффективных материалов и технологий.

Вниманию участников мероприятия был представлен обзор имеющихся заморочек системы создания и актуализации новых, а также действующих нормативно-технических документов в области строительства. В качестве главный проблемы было названо отсутствие эффективной системы подготовки документов, а также устаревание самой системы нормативных документов в строительстве и нормативного акта, устанавливающего правила их разработки и обновления. Всё это в итоге приводит к возникновению огромного количества ведомственных нормативов, которые дублируют друг друга либо противоречат один другому, что серьёзно затрудняет проектирование, строительство и инженерные изыскания в стройотрасли, мешает развитию индустрии строительных материалов, созданию и внедрению сверхтехнологичных отраслевых процессов, а также замедляет развитие инноваторских технологий в строительстве и фактически не позволяет оперативно работать с нормативно-технической базой с точки зрения её актуализации.

Кроме этого, участниками совещания были высказаны предложения о необходимости внесения конфигураций в саму систему построения нормативной базы с точки зрения вероятной передачи функций регулирования и утверждения неотклонимых к применению нормативных документов с уровня Правительства Русской Федерации на уровень Минстроя России в случае, если будет принято решение и будет разработана система нормативных документов, которая позволит оценить состояние действующей нормативно-технической базы, привести её в соответствие с законодательством и убрать коллизии межведомственных нормативов. Всё это даст возможность сформировать четкую и понятную программку развития существующей нормативно-технической документации на наиблежайшие несколько лет, основываясь на имеющихся потребностях и реальных интересах строительной отрасли.

Подразумевается, что создание норматива для полного пересмотра нормативно-технической документации и формирования практически новой системы технического регулирования позволит убрать необходимость создания СТУ для большого количества принимаемых проектных решений, ликвидирует сдвоенные нормативы, упростит общение с органами Главгосэкспертизы и органами строительного надзора на местах, а также обеспечит возможность модернизировать нормативную базу в строительстве.

В итоге было принято решение поручить НОПРИЗ приготовить справку о необходимости такой работы в рамках Рабочей группы и представить эту справку для согласования в Правительство. В случае положительного решения в план Рабочей группы будет внесено дополнительное направление деятельности.

Дальше участники совещания рассмотрели и одобрили предложение о разработке трёх подгрупп в рамках Рабочей группы: «Строительство», «Жилище и коммунальное хозяйство», «Реформирование системы нормативных документов в строительстве». Всем публичным объединениям, принимающим участие в заседании, было предложено выдвинуть кандидатуры представителей в каждую подгруппу.

Также собравшимися было принято решение приготовить и направить в профильный департамент Правительства Русской Федерации предложения по группам, имеющим отношение к регулированию строительной деятельности, о включении в их состав представителей публичных организаций для защиты интересов строительного общества.

Представители Аналитического центра при Правительстве Русской Федерации, отвечающего за разработку Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года, попросили навести в их адрес предложения, связанные с реформированием системы нормативно-технической документации, а также вопросы, связанные с неуввязками территориального планирования, для учёта и отражения в создаваемой Стратегии.

Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «Актуализация законодательства – один из важных вопросов для проектирования и всей строительной отрасли. Инициативы, выставленные на заседании в Доме Правительства, непременно, нуждаются в проработке с целью действенной реализации предложенных мер по обновлению всего корпуса регулирующих документов».


Источник: rossbiz.ru