NOPRIZ conducts a public discussion of the pricing system in design and survey

Beginning with 2015 of the year, when the order of the President of the Russian Federation was issued on the transition to municipal monitoring of budgeting based on the results of municipal monitoring of prices for building resources, The Government of the Russian Federation and the Ministry of Construction of the Russian Federation are engaged in the reform of pricing in construction and design. Based on countless suggestions and comments from the building society, systematized, including, efforts of NOPRIZ and NOSTROY, The Ministry of Construction has developed and is oriented towards approval by the federal executive authorities of a plan to improve the pricing system.

В текущее время механизм государственного регулирования стоимости архитектурно-строительного проектирования реализован в ряде федеральных законов Русской Федерации, таких как «Градостроительный кодекс Русской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ, «Штатский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок продуктов, works, услуг для обеспечения государственных и городских нужд» от 05.04.2013 №44- ФЗ и других. Пристальное внимание к регулированию цены капитальных вложений (а именно так, в согласовании со ст. 1 Закона от 25.02.1999 №39-ФЗ трактуются проектно-изыскательские работы) в новой истории возникло после таких масштабных проектов как зимние Олимпийские игры 2014 of the year, строительство космодрома “Восточный”, подготовка Чемпионата мира по футболу-2018.

До 2016 года на федеральном уровне отсутствовали нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения сметной цены в строительстве. Вопросы сметного нормирования регулировались методическими документами. Главным документом, начиная с 2004 of the year, являлась и все еще является на нынешний день МДС 81-35.2004 «Методика определения цены строительной продукции на территории Российской Федерации». Данная Методика заменила ранее действующие документы: «Свод правил по определению цены строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» СП 81-01-94, «Методические указания по определению цены строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99 и ряд других методических документов. Сегодняшний документ содержит общие положения по ценообразованию и сметному нормированию, а также советы по составлению всех видов сметной документации на различные виды работ.

При этом важным этапом для государственного регулирования ценообразования стало вступление в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 and 14 Федерального закона «Об вкладывательной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме серьезных вложений». Градостроительный кодекс дополнился главой 2.1 «Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов». В первый раз на федеральном законодательном уровне было установлено понятие сметной цены и сметных нормативов, а также введено непременное включение сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов. Применение сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр, стало не рекомендательным, как ранее, а неотклонимым.

Однако данный ФЗ практически поставил вне закона все действующие сборники и справочники по определению цены проектирования, так как они не подпадали под внесенное понятие сметных норм. Схожая нормативно-правовая коллизия действовала целый год, до введения Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ «О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Русской Федерации». В данном законе появилось положение о том, что схожими сметными нормативами можно пользоваться до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение последующих условий: включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в согласовании со статьей 8.3 ГрК РФ, в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке; введение в действие обозначенных сметных нормативов; размещение в федеральной гос информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) сметных цен строй ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Русской Федерации.

На сегодняшний день постепенно осуществляется переход на новую систему определения сметной цены. Если раньше основными методами являлись базисно-индексный, ресурсный и ресурсно-индексный, то после сотворения всех необходимых инструментов стоимость строительства будет определяться ресурсным методом. Реализация реформы осуществляется на базе ФАУ «ФЦЦС», который должен был стать центром компетенции Минстроя Рф в области ценообразования — экспертной, организационной, методической и технической площадкой преобразований.

Ресурсный способ ценообразования в мировой практике считается более эффективным. При ресурсном методе стоимость работ определяют методом суммирования стоимости материалов, стоимости зарплаты рабочих и цены эксплуатации машин, необходимых для проведения тех либо иных работ. Расчёт производят на основании реальных цен на ресурсы, действующих на текущий момент. С этой целью был издан приказ Минстроя Рф под номером 69/пр от 7 February 2017 of the year, утвердивший Методику разработки укрупнённых нормативов цены строительства (НЦС). Но переход на ресурсную методику расчета еще не завершен, и ФГИС ЦС не показывает пользователям полного объема сборников сметных норм, сборников укрупненных нормативов цены строительства и методических документов определения цены строительства.

В итоге Минстрой Рф разработал «дорожную карту» и ряд проектов постановлений и приказов, которые вводят переходный период с базисно-индексного на ресурсный способ ценообразования. Этот переход продлится до 2022 of the year. К этому моменту ФГИС ЦС должна быть заполнена существенным массивом информации о стоимости строй ресурсов. С этой целью Главгосэкспертиза и Минстрой Рф предлагают ввести административные наказания для производителей не только за непредоставление инфы о ценах производимой продукции, но и за то, что эта информация будет ненадлежащего свойства или не соответствовать действительности.
В свою очередь, проф сообщество призывает к совершенствованию существующей системы ценообразования в строительстве, архитектурно-строительном проектировании и инженерных изысканиях. В рамках этой деятельности предлагается инициировать создание междуведомственной рабочей группы по выработке предложений по совершенствованию определения цены строительных, монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ на всех стадиях актуального цикла объекта капитального строительства (обоснование инвестиций, проектирование, строительство, эксплуатация, демонтаж).

По инициативе НОПРИЗ был проведен анализ действующей системы ценообразования при определении цены проектных и изыскательских работ, а также подготовлены предложения по ее совершенствованию. На данный момент проходит публичное обсуждение проделанной работы. Все желающие имеют возможность направить свои предложения и замечания в Департамент технического регулирования и нормирования аппарата НОПРИЗ в срок до 19 February 2019 of the year.

Как отмечает генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Подробный анализ имеющейся системы ценообразования, а также особенностей идущей реформы и опыта забугорных стран позволит выработать оптимальное решение, учитывающее практику проектирования в нашей стране и имеющиеся особенности проектной, изыскательской и строительной деятельности”.


A source: rossbiz.ru