Ministry of Construction presented the development strategy of the Government of stroyotrasli

Министерство строительства и ЖКХ представило Правительству РФ проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 of the year. В Стратегии посреди ключевых задач указано увеличение роли строительной сферы в русской экономике: согласно базовому сценарию, вклад строителей в ВВП должен вырасти с 6% in 2018 году до 7,8% to 2030 year.

Обеспечить текущий показатель планируется за счет наращивания объемов строй работ — в денежном выражении более чем в два раза, with 8,4 трлн руб. in 2018 to 19,6 трлн руб. in 2030 year. Ввод жилища в денежном выражении планируется увеличить с 3,8 трлн до 9,3 трлн руб., а объём инвестиций в строительство – до 14,2 трлн рублей.

Посреди приоритетов жилищного строительства Минстрой указывает переход от «строительства квадратных метров» к формированию современной комфортабельной городской среды за счет применения эталонов комплексного развития территорий, который должен провоцировать эффективное использование земель.

Главным фактором развития жилищной сферы в министерстве считают скопленную ранее потребность населения в улучшении жилищных критерий. По данным на конец 2018 of the year, на 1-го россиянина в среднем приходится 25,8 quarter. м общей площади жилища. Despite, что этот показатель за последние восемь лет возрос на 14,2%, Россия всё равно приметно отстает даже от стран СНГ и БРИКС, не говоря уже о развитых европейских странах. For example, в Китае на одного человека приходится 40,8 quarter. m. жилища, в Бразилии — 32,3 quarter. m, в Армении — 31,9 quarter. m, а в Белоруссии — 27,3 quarter. m. Ожидается, что в 2024 году для РФ показатель составит уже 28–30 кв. м на человека, and 2030 году — выше 30 quarter. m.

Стимулом для улучшения жилищных критерий Минстрой считает доступность покупки жилья минимум для половины русских семей — за счет собственных или заемных средств. TO 2024 году ипотечные ставки должны снизиться как минимум до 8% и ниже, what, по воззрению Минстроя, обеспечит необходимый объем платежеспособного спроса на строящееся жилище. Ожидается, что к 2030 году ставки уменьшатся до 6,9%.

При этом в 10 раз должны возрости показатели по расселению аварийного жилого фонда: to 2025 году будет расселено 11,98 млн кв. метров аварийного жилища, to 2030 year, согласно плану, не расселенного аварийного жилищного фонда в стране не остается.

Прорыв ожидает и институт строительной экспертизы. Толика проектов, по которым будет осуществляться всеохватывающее экспертное сопровождение, к отчетному периоду составит 70%, а документация, разработанная с применением технологий информационного моделирования, 50% от общего объема документации, представленной на экспертизу.

In addition, to 75% запланировано увеличение толики объектов, построенных с применением типовых проектов, разработанных на базе информационных моделей многократного использования. Эта мера повлечет существенное сокращение (with 10 to 2 thousand) числа обязательных требований при проектировании и строительстве.

Не обойдется без положительных изменений и в системе государственных закупок. Тут ожидается смещение баланса при выборе подрядчика от аспекта «цена» к большему учету критерия «качество, квалификация, компетенции». AT 2030 году закупки, осуществляемые с применением новых подходов к оценке участников закупок, составят 90%.

Институту саморегулирования в строительстве в рамках Стратегии отведена глава, связанная с системой допуска на рынок строй работ и услуг. Цель данной системы, обозначенная в Стратегии, — «выдавливание» с рынка нерадивых компаний при минимальном давлении на бизнес и наибольшей доступности прохождения обязательных процедур. Результатом развития саморегулирования в строительстве станет усиление воздействия СРО и их национальных объединений на формирование устройств регулирования строительного рынка с понятной толикой ответственности за результаты этой работы.

Для заслуги указанных целей в Стратегии сформулирован ряд задач.

До этого всего, необходимо исключить возможность дублирования лицензии и допуска СРО на один и тот же вид деятельности. Также следует ввести практику признания органами государственной власти результатов деятельности саморегулируемых организаций. Органы госнадзора, как на федеральном, так и на региональном уровне, должны на базе утвержденных критериев заключать со СРО соглашения, подтверждающие эффективность деятельности СРО и отказ со собственной стороны надзирать за её членами. TO 2022 году толика СРО, охваченных такими соглашениями, должна составить 10%, к 2030-му – 40%.

In addition, следует повысить уровень доверия потребителей к системе саморегулирования в строительстве. Это позволит включить потребителей в механизм предъявления запросов и требований к строительной деятельности через институт саморегулирования, включая имущественную ответственность. Такие конфигурации позитивно скажутся как на деятельности СРО по созданию эталонов и правил работ, так и на востребованности устройств имущественной ответственности саморегулируемых организаций за деятельность собственных членов.

Далее следуют разработка методологии рейтингования саморегулируемых организаций и их членов (in 2020 year), введение дополнительных прав и функций для СРО в отношении вопросов контроля заключения и выполнения их членами договоров подряда, установление точного перечня видов работ и исключение дублирования обеспечительных мер при выполнении работ в рамках муниципальных и муниципальных контрактов.

Также Стратегией предвидено создание на базе национальных объединений одного информационного ресурса (реестра) со сведениями об обязанностях членов СРО по заключённым договорам подряда, его интеграция с Государственным реестром специалистов и допуск СРО и нацобъединений к муниципальным информационным системам — СМЭВ, ГИСОГД, ЕСИА.

Повысить значимость и ответственность профессионалов по организации строительного производства планируется кардинальным конфигурацией подхода к формированию НРС. Включать в нацреестры профессионалов, согласно Стратегии, следует каждого на собственном уровне квалификаций, со своими квалификационными требованиями, трудовыми функциями и ответственностью, которые установлены надлежащими профессиональными стандартами. При этом к формальным требованиям к образованию и стажу спеца добавится требование к наличию подтвержденной в итоге независимой оценки или государственной аттестации квалификации.

В качестве достоинства данного подхода указываются: мотивация специалистов к увеличению собственной квалификации; отражение в НРС реального списка специалистов с учетом различий в уровнях и наименованиях квалификаций; возможность персонализации ответственности за принимаемые решения и прочее. AT 2020 году толика лиц, включённых в НРС, в общем количестве занятых в строительстве организаторов строительного производства (включая ГИПов, ремесленников и прорабов) должна составить 24%, in 2022 году – все 100%.

По воззрению генерального директора СРО Ассоциации «Э.С.П.» Дмитрия Мурзинцева, проф сообщество в лице проектировщиков проделало огромную работу по корректировке Стратегии в интересах отрасли, сейчас необходимо обеспечить принятие документа в равновесном виде, который будет соответствовать ожиданиям всех участников и позволит в соответствующем виде реализовать задачи Стратегии.