Анализ рынка клинкерной плитки в России

Рекламное агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование русского рынка клинкерной плитки.

Объем русского рынка клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. составил 1 379 023 m. По итогам года, возможно, рынок немного вырастет к объемам 2017 г. В стоимостном выражении рынок клинкерной плитки в Рф за 9 месяцев 2018 г. приравнивался $20 555 944,9.

«Экоклинкер» – единственный изготовитель клинкерной плитки в России. AT 2017 г. было сделано 137 500 m. клинкерной плитки в Рф. За 9 месяцев 2018 г. было сделано 136 500 m.

В базе данных ФТС РФ проблемно вычленить клинкерную плитку среди представленных деклараций. Это связано с тем как конкретно ведется учет продукции и как её записывают при прохождении таможенного контроля. В графу 69 ТН ВЭД врубаются керамические изделия, подвергнутые обжигу после формовки. При необходимости подтверждения о наличии обжига можно получить методом проведения экспертизы. Классификация керамической плитки в товарной позиции 6908 либо 6907 ТН ВЭД определяется наличием (отсутствием) поверхностного слоя — глазури. Наличие (отсутствие) глазури является классификационным признаком, позволяющим совершенно точно определить код товара на уровне первых 4 знаков. Дальнейшую детализацию на уровне субпозиций и подсубпозиций определяет вид керамики (грубая керамика и иная керамика).

Однако эти классификационные признаки являются неопределенными. Неопределенность понятий «грубой», «каменной» либо «тонкой» керамики делает классификацию внутри товарных позиций 6907 and 6908 неосуществимой. Как следствие, однозначно можно классифицировать продукт на уровне первых четырех знаков и, соответственно, гласить о наличии двух товаров: керамической плитки неглазурованной и глиняной плитки глазурованной. На практике трудности при систематизации товара приводят к коллизиям между таможней и импортерами продукта.

А правил описания плитки, связанным с её более сложной систематизацией и выделением среди всего объема клинкерной и другой не существует в принципе. По этой причине только в небольшом количестве деклараций значатся слова типа «клинкер», «клинкерная» и пр. По этой причине приходится выделять клинкерную плитку через анализ производителей, которые её выпускают.

За 9 месяцев 2018 г. было импортировано 1 245 969,9 m. клинкерной плитки, а экспортировано 3 447,1 m. За 9 мес. 2018 г. клинкерной плитки импортировали на $18 556 332,1, а экспортировали на $33 293,0.

Больше всего импортируют универсальную клинкерную плитку (78,3% за 9 мес. 2018 г.), а экспортируют универсальную и для стенок и пола.

В целом, больше всего клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. было импортировано, в натуральном выражении, ABC KLINKERGRUPPE– 29,8% от всего объема импорта клинкерной плитки, на втором месте – CERAMIKA PARADYZ – 15,4% от импорта клинкерной плитки.

По всем категориям клинкерной плитки, больше всего импортируется из Германии – 66% от всего объема клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. в натуральном выражении, на втором месте по объему импорта – Польша (21%).

Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/2296-analiz-rynka-klinkernoj-plitki-v-rossii.html