Детали интерьера: Кованые силуэты

Для кованой мебели главное — силуэт. Если дерево покоряет объемом и плоскостью, то красота кованой мебели создается переплетениями линий, декоративными деталями и завитками.

Кованым может быть все, что угодно, — стол, стул, диван, кровать, зеркало, вешалка, барная стойка, подставка под телевизор. Такую мебель тяжело сломать и расшатать, и это ее неоспоримый плюс. Кованая мебель проживет десятилетия, а может простоять и века.

В основном эта мебель создается на заказ, а потому каждый ее экземпляр является своего рода шедевром и удивляет своей красотой и оригинальностью. Да и изделия могут быть не целиком металлическими. Например, столы дизайнеры дополняют столешницами из стекла, камня и дерева. Самая выгодная комбинация — со стеклом: это придает столу легкость, и силуэт в таком случае легко просматривается со всех сторон. Каменная столешница тоже бывает оправданна, если нужно создать эффект тяжеловесности, когда вся остальная мебель массивна, а интерьер выполнен в замковом стиле.

Стол консольный

С помощью ковки можно создавать различные пространственные эффекты. Например, если пустить внутри прямого зеркала плавные кованые линии, зеркало визуально обретет новый силуэт. Отражаясь, кованые линии удваиваются — и это тоже создает невероятный эффект. Если пустить линии за пределами предмета, силуэт не будет казаться статичным, наполнится внутренней динамикой и энергией.

Оригинальными получаются вешалки: из простой треноги вырастает дерево с листьями, а из крючков — ветки на стене. Переплетение линий может создавать даже человеческие силуэты. Но что ценно, ковка — это не только декорации, но и функциональность: на одной вешалке могут быть крючки для верхней одежды и сумок, подставки для зонтиков (для устойчивости внизу могут лежать камни).

СТИЛЬ
Все основные стили в интерьере существуют и в ковке. Они отражаются в линиях. Линии могут быть вычурными и лаконичными, прямыми и плавными, массивными и изящными. Барочная система проявляется в завитках, готика — в арках, модерн — в переплетающихся текучих линиях, хай-тек — в оригинальном их соединении.

Так как все делается на заказ, вы можете выбрать размер, высоту, цвет, а для стола — столешницу. Для диванов и стульев отдельно подбирается текстиль в зависимости от общей композиции комнаты.

С интерьером такая мебель должна контрастировать — быть либо светлее, либо темнее, иначе среди монотонности она теряется. Неплохо выстроить целый ансамбль кованых предметов.

Подставка консольная

МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Металл для ковки используется обыкновенный черный, но при желании заказчиков мебель может быть из нержавейки, латуни и меди. Стоят такие изделия в несколько раз дороже, да и работать с обычным металлом проще: он легче варится и гнется.

На сегодняшний день существует два вида ковки — холодная и горячая. При холодном методе изготовления кованых изделий машина сама закручивает прутья, а концы просто отрезает. Такая мебель дешевле, но если вы действительно хотите что-нибудь эксклюзивное, доверьте работу рукам мастера. У горячей ковки нет верхнего порога цены. Мебель, изготовленную этим методом, можно сколько угодно декорировать, добавляя новые детали.

Хотя традиционно кованая мебель черная, ее можно покрасить в любой цвет. Существуют декоративные краски — патины, которые позволяют создавать эффекты «старения” с бронзой, медью и серебром, также патина может быть зеленой и розовой. Она создает на предметах фактуру — неровность или прокованность, что и делает их особенно экстравагантными.

УХОД
Со временем краска с кованой мебели может стереться, даже порошковые покрытия становятся со временем черными. Порошок прослужит вам более шести лет, патина: чуть меньше. Но не стоит расстраиваться — патину легко можно подкрасить, а порошковое покрытие заново перекрасить в специальной камере.

Единственное, что необходимо учесть, — не стоит на долгое время оставлять кованую мебель под дождем. (Например, если такая мебель находится у вас в загородном доме и вы решили ее вынести на улицу.) Дело в том, что у кованой мебели нет идеального прилегания между прутьями, и остаются места, в которые краска не попадает. При длительном воздействии влаги из этих мест может потечь ржавчина. Хотя и эта проблема решается при повторном окрашивании.